Assassin's Creed: Shadows
2025
1. Милость господина
Проводник познакомит нас с системой воспоминаний.
Япония. 8 марта 1581 года, Киото. Португальский святой отец Алессандро Валиньяно прибывает на встречу с местным князем Ода Нобунага. Играем за его тёмнокожего помощника — Диогу.
Задача: Следуйте за Акэти Мицухидэ.
Идём по улице вслед за священником. Во дворе нас встретит князь, возвращающийся с охоты верхом на лошади. Отец Валиньяно преподнесёт ему трон ручной работы, но больше внимания Нобунага уделит Диогу. После разговора наедине князь разрешит христианским проповедникам путешествовать по Японии, но в обмен оставит Диогу при своём дворе.

2. Дух воина
Полгода спустя. 30 сентября 1581 года, Ига.
Задача: Убейте синоби Иги.
Участвуем в нападении на деревню Ига. Вместе с другими самураями уничтожаем местных воинов. Наш персонаж экипирован тяжёлой самурайской бронёй и мечом катаной. Среди противников встречаются сильные синоби, способные блокировать удары — необходимо убить двоих таких.

Задача: Присоединитесь к Оде Нобунаге.
Садимся на лошадь рядом с Нобунагой и вместе осматриваем сожжённую деревню бунтовщиков.
3. Пламя войны
Задача: Доберитесь до входа в замок.
Поднимаемся по дороге к замку Мибуно, устраняя слабых врагов на пути.
Задача: Уничтожьте укреплённую дверь.
Разбегаемся и выбиваем внутренние ворота плечом. За ними ожидает очередная толпа противников.

Задача: Доберитесь до верхней части замка.
В следующем дворе станем свидетелями применения огнестрельного оружия союзником. Уничтожаем синоби за разрушенной дверью, после чего пробиваем большие ворота.
4. Бой какусиба-икки
Ранее той же ночью. Девушка Фудзибаяси Наоэ и её отец, заметив армию Нобунаги, скрылись в святилище Аэкуни.
Задача: Следуйте за Нагато.
Вместе въезжаем в горящую деревню. Неожиданный выстрел сбивает нас с лошади. Приходится сражаться в пешем строю против асигару-мечника. Этот противник использует «красные» атаки — их нельзя блокировать, только уворачиваться.

Задача: Помогите Сандаю.
Вступаем в масштабную схватку во дворе. После победы отец поговорит со старцем Момоти Сандаю и уйдёт с ним, передав нам скрытый клинок. Нам поручают защищать шкатулку любой ценой, даже ценой жизни.
Задача: Добудьте шкатулку.
По тропинке поднимаемся к кургану кофун. Враги нас не замечают — можно отмечать их издалека и устранять скрытно (клавиша F). Прячемся в кустах, используем свист (Х), чтобы заманить и убить противника. В высокой траве можно притаиться, пригнувшись (С).
Двигаемся вправо, забираемся на бревно и совершаем прыжок на врага — внезапная атака сверху. Затем перепрыгиваем через пропасть.
Спускаемся в курган, открываем дверь скрытым клинком и забираем шкатулку. Однако нас внезапно атакует замаскированный самурай — он отбирает шкатулку и оглушает нас дубиной. Позже отец находит и спасает нас.
Приходим в себя в доме целительницы Томико. Отец ранен стрелой в спину, но его жизни ничего не угрожает. Показываем маску нападавшего самурая, и женщина советует начать поиски в Катано.

5. Самурай-онрё
Задача: Добудьте шкатулку.
Выходим из дома Томико и спускаемся по лесной тропинке. Чтобы видеть путь к цели, нажимаем Tab. Вызываем коня клавишей Х и скачем 600 метров до Замка Катано.
Задача: Поднимитесь в башню.
Справа от ворот находим площадку, забрасываем крюк (Q) на стену и взбираемся на крышу.
Отсюда помечаем всех врагов в крепости.

Спрыгиваем в стог сена и скрытно устраняем противников со спины. Можно использовать метательные ножи кунай для бесшумных убийств на расстоянии. Перебираемся на недостроенный дом, спрыгиваем на врага и забираем из шкатулки монеты и ресурсы (но это не та, что нам нужна).
Забираемся на северную крышу, цепляем крюк за дерево (Q), раскачиваемся и перелетаем на соседнюю крышу. Сверху атакуем врага, пролезаем через дыру в ограждении и прячемся в траве. Бросаем нож в противника. Если стоим в тени, вокруг появляется белый силуэт — это означает, что нас не видно.
Поднимаемся на центральную крышу, активируем орлиное зрение (V), чтобы подсветить врагов красным. Перемещаемся на западную крышу, убиваем врага на стене. Во дворе замечаем самурая-онрё — Идо Ёсихиро. Используем крюк для раскачивания (Q) и прыгаем на него (F). Убиваем его и забираем шкатулку.

Задача: Покиньте замок Катано.
Враги поднимают тревогу. Можно сражаться или бежать. Взбираемся на стену, прыгаем в ров с водой и пытаемся скрыться.
Нас подстреливают, и появляются загадочные фигуры: самурай в маске и девушка в соломенной шляпе. Неожиданно приходит отец, но нас окружают странные самураи во главе с человеком в золотой маске демона. Они забирают шкатулку и оставляют нас умирать. Перед смертью отец шепчет: «Следуй за клинком».

6. Неоплатный долг
Задача: Покиньте область.
Очнувшись в незнакомом доме, видим, как мальчик в испуге убегает. Выйдя наружу, погружаемся в воспоминания.
Задача: Возьмите боккэн.
Два года назад. 6 октября 1579 года, Ига. Вспоминаем тренировки с отцом Нагато. Нужно пройти мимо него и взять деревянный меч. Чтобы уклониться, жмём Alt, подбираем меч за его спиной.
Задача: Пробейте защиту Нагато (0/4).
Удерживаем кнопку атаки, чтобы прорвать его блок.

Задача: Отражайте удары Нагато (0/4).
Уклоняемся (Q) от его атак.
Задача: Сразитесь с Нагато.
Учебный бой — применяем всё, чему научились.
7. Пробуждение
Задача: Следуйте за Нагато.
Идём за отцом к дому тётушки Мацу.
Задача: Поговорите с Мацу.
Старушка жалуется на пропажу урожая и просит разобраться. Она предлагает подняться на смотровую вышку, чтобы выследить вора.

Задача: Найдите того, кто крадет урожай Мацу.
По пути перепрыгиваем через яму, слева от забора взбираемся по наклонному дереву с жёлтыми ступеньками. Перепрыгиваем на ветку, а с неё — на вышку. Карабкаемся по стенам и балконам до самого верха. Осматриваем поля — вдали видна отметка. Спускаемся в стог сена и находим убитого оленя со стрелами.
Задача: Выследите того, кто крадет урожай.
Идём по тропе вглубь леса и находим лагерь двух охотников. В диалоге можно выбрать реплику. Оказывается, это дезертиры, за которыми идёт целая армия. Охотники нападают — побеждаем их деревянным мечом.

Задача: Вернитесь к Мацу.
Возвращаемся в дом, раздвигаем бумажную дверь. Мацу угощает нас супом. Вбегает отец и сообщает о приближении войск Нобунаги. Он приказывает оставаться здесь.
Снова теряем сознание и приходим в себя в незнакомом доме. Перед нами монах Сорин.
Называем своё имя: Фудзибаяси Наоэ из Иги. Знакомимся с Сорином и его сыном Дзюндзиро. Мы в храме Макиноодэра. Через несколько дней Сорин осмотрит нашу ногу и велит мальчику снять гипс.

8. Неоплатный долг (продолжение)
Задача: Порисуйте с Дзюндзиро.
Выходим на улицу — кругом снег. Прихрамывая, идём за мальчиком. В разрушенном храме издалека наблюдаем за лисицей-тануки и рисуем её.
Задача: Следуйте за Дзюндзиро.
Заходим в соседнее здание, где мальчик показывает сломанную флейту отца. После этого начинаются долгие тренировки для полного восстановления.
Задача: Отрежьте бамбук.
Поднимаемся на холм с бамбуковыми стеблями. Тренируем удары мечом, пока не заполним шкалу. Возвращаемся — Дзюндзиро дарит нам склеенную флейту акарин, на которой мы играем. Лечение завершено, прощаемся с монахом и мальчиком.

Открытый мир
С этого момента открывается система прокачки навыков и свободное исследование. Регионы на карте имеют разные уровни сложности:
- Идзуми-Сэтцу (4)
- Ямасиро (10)
- Оми (18)
- Ига (23)
- Харима (23)
- Ямато (29)
- Вакаса (29)
- Тамба (35)
- Кии (35)