Assassin's Creed: Shadows

2025

О игре

Разработчик: Ubisoft

Издатель: Ubisoft

Жанр: Экшен-Приключение

Как и в предыдущих частях серии, ключевой сюжет Assassin’s Creed: Shadows вращается вокруг многовекового противостояния Братства Ассасинов и Ордена Тамплиеров. Действие игры разворачивается в феодальной Японии.

Исторический период Сэнгоку

Игра переносит нас в 1579 год, в эпоху позднего периода Сэнгоку, также известного как период Адзути-Момояма. Это время не только великих социальных преобразований, появления новых религиозных течений и культурного расцвета, но и жестокой борьбы за объединение страны.

Важную роль в событиях играет знаменитый Нобунага Ода — один из исторических персонажей, с которым нам предстоит встретиться. Среди других ключевых фигур — Фудзибаяси Нагато, мастер ниндзюцу из клана Ига, а также Ясуке, вошедший в историю как первый чернокожий самурай на службе у Нобунаги.

Ясуке и Наоэ – главные герои

Assassin’s Creed: Shadows позволяет играть за двух персонажей, между которыми можно свободно переключаться:

  • Ясуке – первый исторический протагонист в серии. Африканец по происхождению (попавший в Японию как раб португальцев), представленный в игре как могущественный самурай на службе у Оды.
  • Наоэ – вымышленная дочь Фудзибаяси Нагато, ставшая искусной синоби (ниндзя) благодаря тренировкам под руководством отца.

Их пути пересекаются, когда провинция Ига подвергается нападению армии Оды, вступая в конфликт с сопротивлением под предводительством Нагато. Первоначально герои враждуют, но со временем начинают сотрудничать.

Различия между персонажами также отражаются на их взаимодействии с жителями Японии, включая возможность романтических отношений с некоторыми персонажами.

Игровой процесс в Assassin’s Creed: Shadows

Игра предлагает вид от третьего лица (TPP) и сочетает классические механики серии с нововведениями.

Открытый мир феодальной Японии

Мир игры сравним по масштабу с Египтом из Assassin’s Creed: Origins и включает три региона: Арима, Ига и Оми. Помимо цикла дня и ночи, в игре присутствуют смена погоды и времён года.

Весна, лето, осень и зима меняются в зависимости от сюжетных событий, влияя не только на визуальный стиль, но и на геймплей. Например:

  • Прятаться в густых зарослях и плавать можно только весной и летом.
  • Зимой с крыш свисают сосульки, которые можно сбить, но это может выдать ваше местоположение врагам.

Миссии и активность

Основная кампания строится вокруг устранения ключевых целей, которых можно ликвидировать в любом порядке. Также доступны побочные задания, посещение замков и храмов, поиск святилищ и произведений искусства.

Новая механика — создание шпионской сети: можно отправлять агентов на задания, а полученную информацию использовать для выполнения основных миссий.

Паркур

Герои могут взбираться на элементы окружения, преодолевать препятствия в стиле паркура и даже ползать. Наоэ обладает большей свободой передвижения благодаря крюку-кошке, позволяющему качаться над пропастями и быстро забираться на высоту.

Стелс

Система скрытности значительно доработана:

  • Можно прятаться в тенях (динамическое освещение играет ключевую роль).
  • Индикатор видимости (как в Thief) показывает, насколько вас заметили.
  • Можно гасить фонари и другие источники света.
  • Оба героя могут использовать орлиное зрение, но Наоэ более эффективна в скрытных убийствах, тогда как Ясуке из-за доспехов чаще вынужден вступать в открытый бой.
  • Появилась возможность оглушать врагов вместо убийства.

Боевая система

Стиль боя различается у героев:

  • Наоэ полагается на увороты и отражение атак.
  • Ясуке может блокировать и парировать удары.

Арсенал включает:

  • Катаны, канабо (тяжёлая дубина), нагинаты (алебарды).
  • Луки и аркебузы (Ясуке).
  • Кусаригама, сюрикены, кунаи и дымовые шашки (Наоэ).

RPG-элементы

  • Развитие через древа навыков (опыт общий для обоих героев).
  • Система крафта (можно создавать свои катаны).
  • Прокачка оружия (чем чаще используете — тем выше мастерство).

Продолжительность игры

  • Основной сюжет – около 30 часов.
  • Полное прохождение с побочными заданиями – 75-80+ часов.

Игровые режимы

Только одиночная игра (кооп и мультиплеер отсутствуют).

Движок и графика

Игра работает на обновлённой версии Anvil Engine с:

  • Динамическим глобальным освещением.
  • Разрушаемыми объектами (например, можно разрезать катаной ширмы и деревянные конструкции).

Коллекторское издание

Включает:

  • Игру в Ultimate-версии (с дополнениями и бонусами).
  • 40-см фигурку Наоэ и Ясуке.
  • Настоящую цубу (гарду катаны Наоэ).
  • Свиток с изображением, карту мира, литографии в стиле суми-э.
  • Артбук (84 стр.), стелбук.

Ultimate-версия даёт:

  • Season Pass (2 DLC + дополнительная миссия).
  • Набор «Сэкирю» (скины, убежище, 5 очков навыков, фильтр «Красный дракон» для фоторежима).