S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля

2024

О игре

Разработчик: GSC Game World

Издатель: GSC Game World

Жанр: Шутер

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля (англ. Heart of Chornobyl) — это гибрид шутера от первого лица, immersive sim и survival horror, а также полноценное продолжение серии, начатой в 2007 году с выходом S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (Shadow of Chornobyl). Удачное сочетание захватывающего сюжета с глубоким, хоть и сложным геймплеем принесло создателям оригинала успех. Однако официального продолжения пришлось ждать очень долго. Как и первая часть, сиквел разработан украинской студией GSC Game World.

Сюжет

Действие S.T.A.L.K.E.R. 2 снова переносит нас в мрачные уголки Зоны — обширной территории вокруг Чернобыльской АЭС, катастрофа на которой в 1986 году стала одной из крупнейших экологических трагедий в истории. Разработчики слегка исказили реальный облик Зоны, сделав её ещё более загадочной и пугающей: теперь здесь правят враждебные группировки, смертоносные мутанты и аномалии, нарушающие законы физики. Вдохновением для мира игры послужили культовый роман Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» и его знаменитая экранизация — фильм «Сталкер» Андрея Тарковского.

В игре мы играем за сталкера по имени Скиф. После нового взрыва на ЧАЭС в 2006 году в центре Зоны появился мощный источник энергии. Главный герой пересекает границу запретной территории в одиночку, чтобы раскрыть тайну этой аномалии. Как сложится его путь — зависит от наших решений. Сюжет имеет нелинейную структуру, а выборы, сделанные в ходе игры, влияют на её ход и финал.

Стоит отметить, что история S.T.A.L.K.E.R. 2 не является прямым продолжением предыдущих игр серии.

Геймплей

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — это шутер от первого лица с элементами survival horror и immersive sim. Игроков ждёт огромный открытый мир, включающий как заросшие дикие территории вокруг АЭС, так и города — Припять и Чернобыль-2. Мы исследуем Зону, выполняем сюжетные задания, а также берёмся за побочные миссии и активности.

Зона смертельно опасна, но при этом создаёт впечатление живой экосистемы. Мутировавшие формы жизни, враждебные люди, радиация и аномалии, искажающие реальность, заставляют сталкеров быть начеку.

В арсенале — десятки видов оружия (автоматы, пистолеты, дробовики и даже футуристичные образцы), которое можно модифицировать. Также пригодятся болты и «гильки» (по-украински — ветки) — гаджеты для обнаружения аномалий.

По мере прохождения мы находим артефакты, причём самые редкие спрятаны в самых опасных местах. Один из них — «желе», синее вещество, восстанавливающее силы героя.

За реалистичное поведение мутантов и NPC отвечает система A-Life 2.0, благодаря которой мир живет своей жизнью, даже когда игрок этого не видит.

Многопользовательский режим

После релиза игра получит бесплатное обновление с PvP-режимами, включая deathmatch и team deathmatch.

Unreal Engine 5

В отличие от предыдущих частей, S.T.A.L.K.E.R. 2 работает на Unreal Engine 5, что позволило добиться высокодетализированной графики с поддержкой ray tracing и других современных технологий.