Sid Meier's Civilization VII

Разработчик: Firaxis Games

Издатель: 2K Games (Take 2)

Жанр: Стратегия

Sid Meier's Civilization VII – седьмая основная часть культовой пошаговой стратегии в жанре 4X, первые игры которой вышли ещё в 1991 году. Разработкой занимается студия Firaxis Games, руководящая серией начиная с третьей части.

Игровой процесс

Разработчики Sid Meier's Civilization VII стремились сохранить лучшие элементы шестой части, доработать и улучшить другие, а также добавить совершенно новые механики.

Игра опирается на основы, заложенные предыдущими частями: игрок становится во главе исторической цивилизации и ведёт её к господству над остальными. Добиться этого можно разными путями:

  • Захватывая новые территории,
  • Строя города и расширяя существующие,
  • Развивая экономику и технологии,
  • Подчиняя другие цивилизации (через войну или дипломатию), которые преследуют схожие с вами цели.

В начале игры выбирается лидер, который остаётся с игроком на протяжении всей партии. Этот выбор важен, поскольку каждый правитель обладает уникальными способностями и приносит особые бонусы.

Смена цивилизации и другие нововведения

В Sid Meier's Civilization VII игровой процесс разделён на три эпохи:

  • Античность,
  • Эпоха открытий,
  • Современность.

Каждая эпоха длится около 150 ходов, а по её завершении наша цивилизация переживает крах из-за непреодолимых кризисов. Затем игрок выбирает новую цивилизацию, которая возрождается из руин предыдущей, сохраняя часть её накопленных бонусов.

Важно: доступные цивилизации привязаны к эпохам. Это значит, что нельзя, например, играть за древних американцев или современную Римскую империю.

Но на этом нововведения не заканчиваются:

  • Четыре типа победы: военная, экономическая, дипломатическая и научная. Религиозной победы нет, но сама религия играет важную роль, особенно в Эпоху открытий.
  • Лидеры не привязаны к цивилизациям, что может создавать неожиданные и даже странные исторические сочетания.
  • В игре встречаются альтернативно-исторические события, требующие принятия решений.

Другие изменения:

  • Реки теперь не просто декоративны: по ним могут плавать юниты, что ускоряет исследование мира.
  • Нет варваров (которые раздражали многих игроков в шестой части).
  • Обычные юниты не получают опыт. Вместо этого опыт накапливают командиры – особые юниты, которые не сражаются напрямую, но могут:- Влиять на исход битв,- Отдавать приказы,- Улучшать логистику войск.

Это делает тактический уровень игры глубже и интереснее.